Сценаристы не правы, всё было совсем не так!
(Отчёт о первых серьёзных ночных покатушках, который я обещал.)
Можно сказать коротко: это была моя первая ночь. Сразу со всеми оттенками смыслов, что сюда просятся. Да, я – родившись в Ленинграде и взрослея в славном Санкт-Петербурге, много раз гулял в белую ночь, смотрел развод мостов, встречал рассвет над Невой. Но такой ночи, которую я прожил с субботы, 08.06, на воскресенье, 09.06, у меня не было ещё никогда. Я не представлял себе, как это вообще бывает. И тем более не представлял, что это сбудется – со мной.
На тему того, как именно возникают идеи из разряда «а давайте поедем!..», много писано в мотожурналах. Творцом моей идеичитать дальше подробный художественный отчёт с фотками! стал Смерч Рыжий, для которого мы организовали прогулку накануне, в ночь с 7-го на 8-е июня. В полночь мы погрузились в автомобиль и поехали в центр. Несмотря на то, что я ехал пассажиром, от дороги у меня осталось вполне чёткое ощущение: «Похоже, я вполне готов проделать этот путь самостоятельно. На мотоцикле. Ночью. Белой ночью!..»
Когда мы посмотрели развод мостов, и закапал давно собиравшийся дождь, мой спутник внезапно предложил: «Ну что, отвезём гостя домой?» Смерчик живёт в пригороде. Путь туда (после трёх ночи) и обратно (после 4-х утра) по загородному шоссе окончательно утвердил меня в мысли, что... И на вопрос своей половинки: «Ну-с, какие у тебя планы на выходные?» я тихо и очень серьёзно ответил: «Знаешь… Я снова хочу поехать завтра ночью в центр. Но уже на мотоцикле». - «А ты выдержишь?» - «Да. Я практически уверен».
И решение было принято. Я лёг спать в 5 утра и встал в 14 часов дня в субботу. Ощущения были – как в детстве: ждёшь и готовишься морально. Очень ждёшь и очень готовишься. И с каждым часом становишься всё счастливей, и вместе с тем – всё больше волнуешься.
Одно лишь омрачало моё ожидание: явная и недвусмысленная перспектива третье воскресенье подряд проспать церковь. Если мы в 5-6 утра только вернёмся, а служба в 10 – ну, какой храм? Ясно, я пролетаю. Ехидный голосок внутри напомнил: дескать, когда ты копил на мотоцикл, вспомни, какой ты был хороший – в плане обещаний! Смотрел на иконы честными такими глазами: «Боженька, дай мне мотоцикл, а я и в храм ходить буду чаще, и исповедоваться, и причащаться!» Ну, и где оно теперь?..
В самом деле, подумал я – ладно, не попаду я завтра на литургию. Но сегодня-то вечернюю службу никто не отменял! И исповедь во время неё, кстати, тоже.
В итоге – была всенощная, и была исповедь, и мне повезло попасть к о. настоятелю. После Таинства он спросил:
- Причащаешься завтра?
- Боюсь, нет. Хотели гулять сегодня ночью, смотреть развод мостов…
- Гулять хотели? Отлично! Вот погуляешь ночь, а утром причащайся.
И я понял, что больше всего на свете мечтаю, чтобы получилось именно так.
После службы я подошёл снова:
- Батюшка, благословите! Я ведь не просто гулять собираюсь ночью. Я буду за рулём. Причём за рулём мотоцикла.
Он посмотрел на меня спокойно, как будто я с пафосом излагал вещи, которые ему давным-давно известны. Благословил и очень просто сказал:
- Ну, давай.
Так я получил благословение на свой первый серьёзный ночной выезд.
Тут нелишне будет упомянуть, что приступать к причастию положено натощак. После полуночи уже не едят и не пьют. Совсем. Нельзя сделать даже глотка воды – при условии, конечно, что человек вполне здоров и ему не требуется ночью принимать лекарства. Поскольку я определённо отношусь к людям здоровым (по крайней мере, физически) - я сразу понял, какой заманчивый квест ждёт меня этой ночью. Естественно, я возложил печаль свою на Господа и совершенно перестал париться по вышеуказанному поводу.
С 20 до 22 ч. вечера я проспал, в 23 ч. мы поужинали и выдвинулись на стоянку.
Поскольку днём мой супруг менял свет в мотоцикле, а свет, естественно, необходимо было проверять и настраивать (при неработающем двигателе), аккумулятор оказался разряжен. Поэтому покатушки начались весьма прозаично – с крокодилов, кинутых от семейного авто.
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках

Потом заехали на парковку, где я несколько минут покрутил круги и восьмёрки, потренировал торможение с полной остановкой и последующим продолжением движения, трогание с места с полностью вывернутым рулём, подъем и сброс передач. Окончательно настроили свет, утвердили маршрут – и старт был дан!
Я не волновался совершенно. Напротив: я рвался в бой! И понимал, что только суровая самодисциплина сдержит меня от желания открутить ручку газа и пролететь по пустой ночной дороге на пределе своих возможностей. Прекрасно чувствуя это, перед стартом почётный эскорт очень строго погрозил мне пальцем:
- Только не отжигать!!! Ни в коем случае!!!
И я послушно кивнул головой в шлеме.
Я проехал ещё маленький тренировочный круг по микрорайону – а потом въехал на Ушаковский мост. Вокруг была ночь, самая настоящая тёплая летняя ночь, а я ехал по родному городу верхом на мотоцикле! Ехал в центр - смотреть, как разводятся мосты, наслаждаться жизнью - и, конечно, катанием…
И я наслаждался. Я старательно сдерживал себя, чтобы не отжигать и ехать спокойно. По мере того, как мы подъезжали всё ближе к конечному пункту – то есть к стрелке Васильевского острова – я чувствовал себя всё более свободным и счастливым. Я ощущал, что фантастически крут – и даже жаль, что мой спутник так настойчиво просил не гнать по незнакомой дороге… Я бы вполне мог добавить ещё!
Каково же было моё удивление, когда посреди дивной красоты ночного Петербурга, прямо под Ростральной колонной, мой строгий критик подошёл ко мне на плохо гнущихся ногах и сказал, что ездить я совершенно не умею. Что в город мне выбираться рано, а уж тем более – ночью! И что мы немедленно разворачиваемся и едем обратно спать, на хер!! Потому что всякое желание наслаждаться белой ночью у него - после моей езды - пропало абсолютно!!!
…Помните, как капитан Врунгель отдал приказ Лому отдраить палубу так, чтобы огнём горело? Что Лом и выполнил – очень буквально. Еле потушили. Ну так вот, из предыдущих поездок я вынес, что «отжигать» применительно ко мне в устах супружеских обозначает «ехать со скоростью, превышающей 50 км/ч».
Да. Я ехал по ночному городу со скоростью 40-45 км/ч. Мне было очень хорошо!! А спутника в машине бросало то в жар, то в холод – потому как он прекрасно понимал, что думает весь тот хвост, который собрался сзади… Особенно - на дороге, где предусмотрена только одна полоса!.. А ещё он почему-то решил, что я безобразно туплю и просто не готов ехать быстрее.
Я успокоил, что вполне могу. И попросил сфотографировать нас с мотоциклом рядом с Ростральной колонной.
…А про себя, между тем, подумал: вот очень хорошо, что я понял его буквально. И проехал вполне приличный для меня кусок ночных трасс на той скорости, которая была для меня совершенно комфортна и безопасна.
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках



Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках


Сфотографировавшись, немного погуляли. Нас поджидал суровый облом: Биржевой и Тучков мост в эту ночь не разводили. Ну, да это ничего. Мы ведь вчера видели. И без поднятых мостов красот в центре города хватает. Ну, и вообще – будет повод приехать в следующий раз!
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках






В два с небольшим стартовали домой. Ещё было темно, но машин поубавилось, и я уверенно шёл 50-60, получая от этого огромный кайф. Правда, на радостях умудрился свернуть не туда и въехать в тупик. Ну, не то что бы свернуть… Говорят, любая особь женского пола, усевшаяся за руль, рано или поздно перепутает газ с тормозом и право с лево. Газ с тормозом я уже путал, управляя автомобилем; оставалось только перепутать право с лево. Сделать это было объективно сложнее, но я успешно справился. Меланхолично полюбовавшись мигающей стрелочкой «Объезд препятствия слева», я объехал его справа. И упёрся взглядом в строительные вагончики у Тучкова моста. Остановился – и выковыривался оттуда, отталкиваясь ногами - к огромному удовольствию мужской компании, сидевшей на набережной. Вот тут, кстати говоря, и пригодились тренировки стартовать с вывернутым рулём.
Несмотря на этот эпизод, за обратный вояж мне стыдно не было совершенно. Трудные закрытые повороты я прошёл уверенно и спокойно, вовремя сбросил передачу, заранее выбрал скорость, прошёл по намеченной траектории – хорошо. Жутковато было въезжать на Ушаковскую развязку: прямо после поворота, на подъёме, нас поджидала машина разметки, и работники как раз перекрывали правую полосу. Вопреки обыкновенному моему желанию жёстко затупить и остановиться (на подъёме!) я сориентировался, быстро перестроился в левую полосу, пока была такая возможность, и проехал, набирая скорость.
Мы постановили: доедем до дома, а там решим, готовы ли мы ко второй части задуманного путешествия. Мне очень хотелось прокатиться на рассвете по пустому шоссе за город, на озеро Разлив, и вернуться обратно через КАД. Возвращение из центра показало: да, я готов! Мы по очереди заскочили домой; я вернулся с пакетом в руках. Почётный эскорт ехидно заметил:
- Ты взял купальник, что ли?
- Я взял купальник… ))))))))
Он только глаза закатил и покачал головой: мол, чего ещё можно было от тебя ожидать?
Пока домой бегал мой бесценный, а я стерёг мотоцикл – успел сфотографировать его на фоне родного дома.
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках

Стартовали красиво. Я (видимо, ностальгируя по первым мото-урокам) бросил сцепление и заглох. А потом не смог интеллигентно – в смысле, тихо – завестись. Чтоб не посадить аккум, пришлось в три часа ночи прямо во дворе со всей дури открутить ручку гаааааааазззззззааааа – спокойной ночи, малыши!!
…Несколько минут, пара километров – и вот я уже лечу по Приморскому шоссе. Три с лишним часа утра, брезжит рассвет. На дороге кроме меня и моего спутника – никого. Только летняя ночь – моя первая настоящая летняя ночь.
Господи, как пахнет она! Влажной травой… Землёй, остывающей под утро. Спящими деревьями, пряным туманом. Запахи сменяют друг друга, наполняя мой шлем так, словно в него вылили пробирку с концентратами. Пологие повороты на скорости 60 км/ч – будто еду по прямой. Перечёркнутый указатель «Санкт-Петербург»… Всё, вот оно! Втыкаю пятую и лечу на 75 мимо тёмных деревьев, мимо железнодорожной насыпи, заросшей душистыми травами. Перед белой табличкой «Лисий Нос» сбавляю до 60-ти; но сегодня мне не направо, под мост – а вперёд. Впервые; прежде я не ездил дальше Лисьего Носа. Переваливаю через эстакаду – и неожиданно окунаюсь, будто в озеро, в пласты ледяного воздуха. Теперь тянет холодом; становится зябко. Ух, куда там купаться! Доехать бы, не замёрзнув!
В районе Горской неожиданно гаснут фонари над дорогой. Вы что?! Вы что! Ещё же ночь! Ещё темно! Впрочем…
Нет, конечно – давно уже рассвет; нам сказочно повезло: нет ни туч, ни тем более дождя. Вот и он, поворот к озеру Разлив, большой указатель – «Шалаш Ленина». Переползаю на первой передаче через железнодорожные пути, и совсем скоро паркуюсь на обочине дороги, ведущей вдоль озера. Глушу мотор, снимаю шлем – в лесу поют ночные птицы…
Идём вдвоём к воде. Тишь, ни плеска; вдалеке на розовом фоне рассвета рельефно вычерчены фиолетовые облака. Температура воздуха – не больше 16 градусов; опускаю руку в воду – конечно, она тёплая! Все сомнения смывает волна детской радости: купаться!! Переодеваюсь у машины, бегу бегом по ледяному асфальту, по тропе и песку – но всё равно успеваю замёрзнуть до дрожи, пока лезу в воду. Она обволакивает меня шёлковым теплом; расслабляюсь и плыву вперёд. Круглые ярко-оранжевые буйки постепенно выстраиваются в одну линию, скрываясь друг за другом, вода гладкая, ни ветерка… Любуюсь берегом в сонных сумерках, розовым восходом, ещё более ярким отсюда, из воды. Плыву обратно: знаю, что ощущение тёплой воды весьма обманчиво. Стоит чуть «пересидеть» - и нескоро отогреешься.
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках

Четыре утра – и я, мокрый, счастливый, изо всех сил бегу босиком по асфальту к спасительному полотенцу, оставшемуся в машине. В машине уже жарко натоплено; растёршись полотенцем и переодевшись, я быстро согреваюсь. Что ж, теперь только сфотографироваться – и в обратный путь! Почему-то мне не хочется лишнее заводить мотор, нарушая тишину берега; я снимаю мотоцикл с подножки и веду его тем же путём, которым только что бежал на купание и с купания. Толкаю в маленькую пологую горку все его 140 кг – эй, ухнем! Не прошли зря и вечерние занятия на тренажёрах во дворе…
Я мечтал, что когда-нибудь сфотографируюсь на мотоцикле и на этом берегу. Сбылось!
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках



Стартуем домой в половину пятого. Поворачиваю на улицу посёлка, идущую вдоль железной дороги – и понимаю, что везу с собой незапланированного пассажира. Пока надевал шлем, тощая камашка влетела и притаилась внутри – а, встряхнувшись на ухабах, пошла скакать по визору прямо у меня перед глазами. Сбрасываю газ; правый поворотник, остановка. Усталый донельзя почётный эскорт подходит, взволнованный:
- Что-нибудь случилось?
- Не-не, ничего. У меня муха в шлеме.
- Что?..
- Муха в шлеме!
Он опять закатывает глаза: мол, ну, что тут скажешь!
…За забором надрывается собака, разбуженная рёвом моего мотора. По счастью, насекомое оказывается сообразительным - и, не требуя персонального приглашения, сразу выныривает в утреннюю прохладу, едва я приоткрываю визор. Что ж, счастливого полёта!
Всё, теперь точно можно ехать. Отчаливаю с обочины – внаглую без поворотника, ведь никого нет – и спустя пару километров ухабистой дороги выезжаю на КАД. Пока мотор на обкатке, больше пяти тысяч крутить нельзя – и максималка моя на шестой передаче колеблется между 85 и 87 км/ч. Так и еду; от скорости и от раннего утра ехать холодно – даже зеркала помутнели. Вентиляция шлема восхитительна: я чувствую, как ледяной воздух свистит у меня буквально в затылке. Впереди, прямо над дорогой плавает туман – не слоистый, а как самые настоящие кучевые облака – только не в небе, а на земле, над самой поверхностью. Жутковатое, но очень красивое зрелище.
Вот и поворот в город… Хорошо, что раннее утро, и нет ветра – запахи северной городской свалки, мимо которой мы пронеслись, не набились в шлем! Съезжаю с КАДа – и прямо передо мной оказывается гигантский красный диск только-только проснувшегося солнца. Величественное зрелище! Сбавляю скорость; на дороге по-прежнему никого, но впереди меня поджидают два крутых поворота. Прохожу легко – а потом дую напрямик до окраин родного района. Когда подъезжаем к Коломягам, солнце уже просыпается и льёт золотистый свет на верхние этажи высоток; на улицах по-прежнему тишина. Через Коломяжский проспект выезжаем к Чёрной речке – а там уже рукой подать до нашей стоянки.
…Парень, которого мы заметили, выезжая в полночь (товарищ не мог поднять его, пьянющего, с карачек) за ночь одолел целых два квартала. И уже пьёт пиво из банки. С добрым утром!
В 05.14 мы въезжаем на стоянку. Обнимаю мотоцикл и благодарю. Заботливо накрываю плащиком. По дороге со стоянки домой восторженно замечаю:
- Ох, до чего же здорово было дубасить по абсолютно пустому КАДу!!
В углах губ замученного супруга появляется ехидная улыбка:
- Это не называется дубасить. Это называется – тошнить…
Но я вижу, как искренне он рад за меня. В самом деле, мы молодцы. Мы сделали это. Путешествие удалось!!
Но история не кончена. За прошедшую ночь я не съел ни крошки, не выпил ни глотка воды – мне не хотелось! Чудо… Закономерное маленькое чудо; иначе просто не могло и быть! И я, окрылённый, ложусь в 6, поднимаюсь по двум будильникам в 9 утра – бегу в храм. Где – ощущая себя на самой высшей точке земного рая – причащаюсь.
…Ночь между исповедью и причастием. Ночь очищенного покаянием сердца. Ночь распахнутых дорог. Ночь влажных запахов лета. Ночь незабываемого счастья, небывалой свободы. Моя первая ночь.
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках

Можно сказать коротко: это была моя первая ночь. Сразу со всеми оттенками смыслов, что сюда просятся. Да, я – родившись в Ленинграде и взрослея в славном Санкт-Петербурге, много раз гулял в белую ночь, смотрел развод мостов, встречал рассвет над Невой. Но такой ночи, которую я прожил с субботы, 08.06, на воскресенье, 09.06, у меня не было ещё никогда. Я не представлял себе, как это вообще бывает. И тем более не представлял, что это сбудется – со мной.
На тему того, как именно возникают идеи из разряда «а давайте поедем!..», много писано в мотожурналах. Творцом моей идеичитать дальше подробный художественный отчёт с фотками! стал Смерч Рыжий, для которого мы организовали прогулку накануне, в ночь с 7-го на 8-е июня. В полночь мы погрузились в автомобиль и поехали в центр. Несмотря на то, что я ехал пассажиром, от дороги у меня осталось вполне чёткое ощущение: «Похоже, я вполне готов проделать этот путь самостоятельно. На мотоцикле. Ночью. Белой ночью!..»
Когда мы посмотрели развод мостов, и закапал давно собиравшийся дождь, мой спутник внезапно предложил: «Ну что, отвезём гостя домой?» Смерчик живёт в пригороде. Путь туда (после трёх ночи) и обратно (после 4-х утра) по загородному шоссе окончательно утвердил меня в мысли, что... И на вопрос своей половинки: «Ну-с, какие у тебя планы на выходные?» я тихо и очень серьёзно ответил: «Знаешь… Я снова хочу поехать завтра ночью в центр. Но уже на мотоцикле». - «А ты выдержишь?» - «Да. Я практически уверен».
И решение было принято. Я лёг спать в 5 утра и встал в 14 часов дня в субботу. Ощущения были – как в детстве: ждёшь и готовишься морально. Очень ждёшь и очень готовишься. И с каждым часом становишься всё счастливей, и вместе с тем – всё больше волнуешься.
Одно лишь омрачало моё ожидание: явная и недвусмысленная перспектива третье воскресенье подряд проспать церковь. Если мы в 5-6 утра только вернёмся, а служба в 10 – ну, какой храм? Ясно, я пролетаю. Ехидный голосок внутри напомнил: дескать, когда ты копил на мотоцикл, вспомни, какой ты был хороший – в плане обещаний! Смотрел на иконы честными такими глазами: «Боженька, дай мне мотоцикл, а я и в храм ходить буду чаще, и исповедоваться, и причащаться!» Ну, и где оно теперь?..
В самом деле, подумал я – ладно, не попаду я завтра на литургию. Но сегодня-то вечернюю службу никто не отменял! И исповедь во время неё, кстати, тоже.
В итоге – была всенощная, и была исповедь, и мне повезло попасть к о. настоятелю. После Таинства он спросил:
- Причащаешься завтра?
- Боюсь, нет. Хотели гулять сегодня ночью, смотреть развод мостов…
- Гулять хотели? Отлично! Вот погуляешь ночь, а утром причащайся.
И я понял, что больше всего на свете мечтаю, чтобы получилось именно так.
После службы я подошёл снова:
- Батюшка, благословите! Я ведь не просто гулять собираюсь ночью. Я буду за рулём. Причём за рулём мотоцикла.
Он посмотрел на меня спокойно, как будто я с пафосом излагал вещи, которые ему давным-давно известны. Благословил и очень просто сказал:
- Ну, давай.
Так я получил благословение на свой первый серьёзный ночной выезд.
Тут нелишне будет упомянуть, что приступать к причастию положено натощак. После полуночи уже не едят и не пьют. Совсем. Нельзя сделать даже глотка воды – при условии, конечно, что человек вполне здоров и ему не требуется ночью принимать лекарства. Поскольку я определённо отношусь к людям здоровым (по крайней мере, физически) - я сразу понял, какой заманчивый квест ждёт меня этой ночью. Естественно, я возложил печаль свою на Господа и совершенно перестал париться по вышеуказанному поводу.
С 20 до 22 ч. вечера я проспал, в 23 ч. мы поужинали и выдвинулись на стоянку.
Поскольку днём мой супруг менял свет в мотоцикле, а свет, естественно, необходимо было проверять и настраивать (при неработающем двигателе), аккумулятор оказался разряжен. Поэтому покатушки начались весьма прозаично – с крокодилов, кинутых от семейного авто.
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках

Потом заехали на парковку, где я несколько минут покрутил круги и восьмёрки, потренировал торможение с полной остановкой и последующим продолжением движения, трогание с места с полностью вывернутым рулём, подъем и сброс передач. Окончательно настроили свет, утвердили маршрут – и старт был дан!
Я не волновался совершенно. Напротив: я рвался в бой! И понимал, что только суровая самодисциплина сдержит меня от желания открутить ручку газа и пролететь по пустой ночной дороге на пределе своих возможностей. Прекрасно чувствуя это, перед стартом почётный эскорт очень строго погрозил мне пальцем:
- Только не отжигать!!! Ни в коем случае!!!
И я послушно кивнул головой в шлеме.
Я проехал ещё маленький тренировочный круг по микрорайону – а потом въехал на Ушаковский мост. Вокруг была ночь, самая настоящая тёплая летняя ночь, а я ехал по родному городу верхом на мотоцикле! Ехал в центр - смотреть, как разводятся мосты, наслаждаться жизнью - и, конечно, катанием…
И я наслаждался. Я старательно сдерживал себя, чтобы не отжигать и ехать спокойно. По мере того, как мы подъезжали всё ближе к конечному пункту – то есть к стрелке Васильевского острова – я чувствовал себя всё более свободным и счастливым. Я ощущал, что фантастически крут – и даже жаль, что мой спутник так настойчиво просил не гнать по незнакомой дороге… Я бы вполне мог добавить ещё!
Каково же было моё удивление, когда посреди дивной красоты ночного Петербурга, прямо под Ростральной колонной, мой строгий критик подошёл ко мне на плохо гнущихся ногах и сказал, что ездить я совершенно не умею. Что в город мне выбираться рано, а уж тем более – ночью! И что мы немедленно разворачиваемся и едем обратно спать, на хер!! Потому что всякое желание наслаждаться белой ночью у него - после моей езды - пропало абсолютно!!!
…Помните, как капитан Врунгель отдал приказ Лому отдраить палубу так, чтобы огнём горело? Что Лом и выполнил – очень буквально. Еле потушили. Ну так вот, из предыдущих поездок я вынес, что «отжигать» применительно ко мне в устах супружеских обозначает «ехать со скоростью, превышающей 50 км/ч».
Да. Я ехал по ночному городу со скоростью 40-45 км/ч. Мне было очень хорошо!! А спутника в машине бросало то в жар, то в холод – потому как он прекрасно понимал, что думает весь тот хвост, который собрался сзади… Особенно - на дороге, где предусмотрена только одна полоса!.. А ещё он почему-то решил, что я безобразно туплю и просто не готов ехать быстрее.
Я успокоил, что вполне могу. И попросил сфотографировать нас с мотоциклом рядом с Ростральной колонной.
…А про себя, между тем, подумал: вот очень хорошо, что я понял его буквально. И проехал вполне приличный для меня кусок ночных трасс на той скорости, которая была для меня совершенно комфортна и безопасна.
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках



Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках


Сфотографировавшись, немного погуляли. Нас поджидал суровый облом: Биржевой и Тучков мост в эту ночь не разводили. Ну, да это ничего. Мы ведь вчера видели. И без поднятых мостов красот в центре города хватает. Ну, и вообще – будет повод приехать в следующий раз!
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках






В два с небольшим стартовали домой. Ещё было темно, но машин поубавилось, и я уверенно шёл 50-60, получая от этого огромный кайф. Правда, на радостях умудрился свернуть не туда и въехать в тупик. Ну, не то что бы свернуть… Говорят, любая особь женского пола, усевшаяся за руль, рано или поздно перепутает газ с тормозом и право с лево. Газ с тормозом я уже путал, управляя автомобилем; оставалось только перепутать право с лево. Сделать это было объективно сложнее, но я успешно справился. Меланхолично полюбовавшись мигающей стрелочкой «Объезд препятствия слева», я объехал его справа. И упёрся взглядом в строительные вагончики у Тучкова моста. Остановился – и выковыривался оттуда, отталкиваясь ногами - к огромному удовольствию мужской компании, сидевшей на набережной. Вот тут, кстати говоря, и пригодились тренировки стартовать с вывернутым рулём.
Несмотря на этот эпизод, за обратный вояж мне стыдно не было совершенно. Трудные закрытые повороты я прошёл уверенно и спокойно, вовремя сбросил передачу, заранее выбрал скорость, прошёл по намеченной траектории – хорошо. Жутковато было въезжать на Ушаковскую развязку: прямо после поворота, на подъёме, нас поджидала машина разметки, и работники как раз перекрывали правую полосу. Вопреки обыкновенному моему желанию жёстко затупить и остановиться (на подъёме!) я сориентировался, быстро перестроился в левую полосу, пока была такая возможность, и проехал, набирая скорость.
Мы постановили: доедем до дома, а там решим, готовы ли мы ко второй части задуманного путешествия. Мне очень хотелось прокатиться на рассвете по пустому шоссе за город, на озеро Разлив, и вернуться обратно через КАД. Возвращение из центра показало: да, я готов! Мы по очереди заскочили домой; я вернулся с пакетом в руках. Почётный эскорт ехидно заметил:
- Ты взял купальник, что ли?
- Я взял купальник… ))))))))
Он только глаза закатил и покачал головой: мол, чего ещё можно было от тебя ожидать?
Пока домой бегал мой бесценный, а я стерёг мотоцикл – успел сфотографировать его на фоне родного дома.
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках

Стартовали красиво. Я (видимо, ностальгируя по первым мото-урокам) бросил сцепление и заглох. А потом не смог интеллигентно – в смысле, тихо – завестись. Чтоб не посадить аккум, пришлось в три часа ночи прямо во дворе со всей дури открутить ручку гаааааааазззззззааааа – спокойной ночи, малыши!!
…Несколько минут, пара километров – и вот я уже лечу по Приморскому шоссе. Три с лишним часа утра, брезжит рассвет. На дороге кроме меня и моего спутника – никого. Только летняя ночь – моя первая настоящая летняя ночь.
Господи, как пахнет она! Влажной травой… Землёй, остывающей под утро. Спящими деревьями, пряным туманом. Запахи сменяют друг друга, наполняя мой шлем так, словно в него вылили пробирку с концентратами. Пологие повороты на скорости 60 км/ч – будто еду по прямой. Перечёркнутый указатель «Санкт-Петербург»… Всё, вот оно! Втыкаю пятую и лечу на 75 мимо тёмных деревьев, мимо железнодорожной насыпи, заросшей душистыми травами. Перед белой табличкой «Лисий Нос» сбавляю до 60-ти; но сегодня мне не направо, под мост – а вперёд. Впервые; прежде я не ездил дальше Лисьего Носа. Переваливаю через эстакаду – и неожиданно окунаюсь, будто в озеро, в пласты ледяного воздуха. Теперь тянет холодом; становится зябко. Ух, куда там купаться! Доехать бы, не замёрзнув!
В районе Горской неожиданно гаснут фонари над дорогой. Вы что?! Вы что! Ещё же ночь! Ещё темно! Впрочем…
Нет, конечно – давно уже рассвет; нам сказочно повезло: нет ни туч, ни тем более дождя. Вот и он, поворот к озеру Разлив, большой указатель – «Шалаш Ленина». Переползаю на первой передаче через железнодорожные пути, и совсем скоро паркуюсь на обочине дороги, ведущей вдоль озера. Глушу мотор, снимаю шлем – в лесу поют ночные птицы…
Идём вдвоём к воде. Тишь, ни плеска; вдалеке на розовом фоне рассвета рельефно вычерчены фиолетовые облака. Температура воздуха – не больше 16 градусов; опускаю руку в воду – конечно, она тёплая! Все сомнения смывает волна детской радости: купаться!! Переодеваюсь у машины, бегу бегом по ледяному асфальту, по тропе и песку – но всё равно успеваю замёрзнуть до дрожи, пока лезу в воду. Она обволакивает меня шёлковым теплом; расслабляюсь и плыву вперёд. Круглые ярко-оранжевые буйки постепенно выстраиваются в одну линию, скрываясь друг за другом, вода гладкая, ни ветерка… Любуюсь берегом в сонных сумерках, розовым восходом, ещё более ярким отсюда, из воды. Плыву обратно: знаю, что ощущение тёплой воды весьма обманчиво. Стоит чуть «пересидеть» - и нескоро отогреешься.
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках

Четыре утра – и я, мокрый, счастливый, изо всех сил бегу босиком по асфальту к спасительному полотенцу, оставшемуся в машине. В машине уже жарко натоплено; растёршись полотенцем и переодевшись, я быстро согреваюсь. Что ж, теперь только сфотографироваться – и в обратный путь! Почему-то мне не хочется лишнее заводить мотор, нарушая тишину берега; я снимаю мотоцикл с подножки и веду его тем же путём, которым только что бежал на купание и с купания. Толкаю в маленькую пологую горку все его 140 кг – эй, ухнем! Не прошли зря и вечерние занятия на тренажёрах во дворе…
Я мечтал, что когда-нибудь сфотографируюсь на мотоцикле и на этом берегу. Сбылось!
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках



Стартуем домой в половину пятого. Поворачиваю на улицу посёлка, идущую вдоль железной дороги – и понимаю, что везу с собой незапланированного пассажира. Пока надевал шлем, тощая камашка влетела и притаилась внутри – а, встряхнувшись на ухабах, пошла скакать по визору прямо у меня перед глазами. Сбрасываю газ; правый поворотник, остановка. Усталый донельзя почётный эскорт подходит, взволнованный:
- Что-нибудь случилось?
- Не-не, ничего. У меня муха в шлеме.
- Что?..
- Муха в шлеме!
Он опять закатывает глаза: мол, ну, что тут скажешь!
…За забором надрывается собака, разбуженная рёвом моего мотора. По счастью, насекомое оказывается сообразительным - и, не требуя персонального приглашения, сразу выныривает в утреннюю прохладу, едва я приоткрываю визор. Что ж, счастливого полёта!
Всё, теперь точно можно ехать. Отчаливаю с обочины – внаглую без поворотника, ведь никого нет – и спустя пару километров ухабистой дороги выезжаю на КАД. Пока мотор на обкатке, больше пяти тысяч крутить нельзя – и максималка моя на шестой передаче колеблется между 85 и 87 км/ч. Так и еду; от скорости и от раннего утра ехать холодно – даже зеркала помутнели. Вентиляция шлема восхитительна: я чувствую, как ледяной воздух свистит у меня буквально в затылке. Впереди, прямо над дорогой плавает туман – не слоистый, а как самые настоящие кучевые облака – только не в небе, а на земле, над самой поверхностью. Жутковатое, но очень красивое зрелище.
Вот и поворот в город… Хорошо, что раннее утро, и нет ветра – запахи северной городской свалки, мимо которой мы пронеслись, не набились в шлем! Съезжаю с КАДа – и прямо передо мной оказывается гигантский красный диск только-только проснувшегося солнца. Величественное зрелище! Сбавляю скорость; на дороге по-прежнему никого, но впереди меня поджидают два крутых поворота. Прохожу легко – а потом дую напрямик до окраин родного района. Когда подъезжаем к Коломягам, солнце уже просыпается и льёт золотистый свет на верхние этажи высоток; на улицах по-прежнему тишина. Через Коломяжский проспект выезжаем к Чёрной речке – а там уже рукой подать до нашей стоянки.
…Парень, которого мы заметили, выезжая в полночь (товарищ не мог поднять его, пьянющего, с карачек) за ночь одолел целых два квартала. И уже пьёт пиво из банки. С добрым утром!
В 05.14 мы въезжаем на стоянку. Обнимаю мотоцикл и благодарю. Заботливо накрываю плащиком. По дороге со стоянки домой восторженно замечаю:
- Ох, до чего же здорово было дубасить по абсолютно пустому КАДу!!
В углах губ замученного супруга появляется ехидная улыбка:
- Это не называется дубасить. Это называется – тошнить…
Но я вижу, как искренне он рад за меня. В самом деле, мы молодцы. Мы сделали это. Путешествие удалось!!
Но история не кончена. За прошедшую ночь я не съел ни крошки, не выпил ни глотка воды – мне не хотелось! Чудо… Закономерное маленькое чудо; иначе просто не могло и быть! И я, окрылённый, ложусь в 6, поднимаюсь по двум будильникам в 9 утра – бегу в храм. Где – ощущая себя на самой высшей точке земного рая – причащаюсь.
…Ночь между исповедью и причастием. Ночь очищенного покаянием сердца. Ночь распахнутых дорог. Ночь влажных запахов лета. Ночь незабываемого счастья, небывалой свободы. Моя первая ночь.
Фотографии в альбоме «На двух колёсах» Oprimik на Яндекс.Фотках

@темы: Мотоциклетное, Фотосет
мой строгий критик подошёл ко мне на плохо гнущихся ногах и сказал, что ездить я совершенно не умею. Что в город мне выбираться рано
Как знакомо-то...)))))
Ты молодец вообще, и фотки тоже обалденные) *очередная ностальгия по Питеру*. А мой благоверный никуда пока ехать не хочет, да и вообще особо не выезжает никуда на красоту. Буду искать себе попутчиков из других мотоциклистов)
А какой пробег у твоего Мегелли?
эх...*ударился в воспоминания* ночной воздух и выхлоп двух тактника на 76м...было же время...
Красивые фотографии... особенно малиновый рассвет над водой...
жаль, что вы меня не взяли вместе со Смерчем на ночную прогулку... мне так хотелось увидеть белые ночи.