Сценаристы не правы, всё было совсем не так!
Были и ночные покатушки по городу... Микроскопические, разумеется, но всё же. На машине в тёмное время суток ездить терпеть не могу: всё другое, на анализ информации тратишь втрое больше энергии, чем в дневном свете. На мотоцикле такой колоссальной разницы нет. Как и пешком: ты осознаёшь себя не в другом пространстве, в другом измерении, а в том же самом, привычном. Только освещение другое, вот и всё.
Вот тогда-то, в тот ночной выезд, мне здорово помогла отработка навыков торможения. Дело было так. Катание уже заканчивалось; мне оставалось только пересечь железнодорожную ветку, свернуть направо и проехать километр, чтобы попасть на стоянку. Однако улица, на которой расположена стоянка, близ последней практически не освещается. Как раз этот километр. Я перевалил через переезд, повернул - и решил напоследок поддать газку, чтоб проехать оставшийся километр с ветерком (у меня с ветерком - это на 60 км/ч. Город же!..). Мотоцикл разгоняется гораздо быстрее машины - и, еле-еле выползая из-за поворота на второй передачке, спустя несколько секунд я уже летел. И тут впереди из боксов автомастерской задом на дорогу выкатился джип.
Я тормозил с мыслью "весь кайф поломал, зараза!.."
Тут водитель меня, видимо, наконец заметил. Во всяком случае, стартовал с места он с визгом покрышек.
Расстояние, в принципе, оставалось. И довольно приличное. Даже если бы я просто сбросил газ - возможно, что отделался бы лёгким испугом. Но вот если бы запаниковал, начал бы лихорадочно соображать, на что нажимать, где оно, что вообще делать, а-а-а, паника и тому подобное - прилетел бы ему в бочину однозначно.
Что он - в джипе - там себе думал, не знаю. Зато я на практике подтвердил пользу даже самых простейших тренировок. Я и раньше ни секунды не сомневался в их полезности, но теперь могу точно сказать: выработанный навык грамотного торможения однажды уже помог мне сохранить если не жизнь, то здоровье.

@темы: Мотоциклетное

Комментарии
30.10.2012 в 08:43

С кошками лучше не спорить, а ласково договориться.
Да-да-да, я тоже уверена в полезности именно тренировок, а не с ходу - покатушек по городу. Нужно знать возможности своего мотоцикла, его тормозной путь, и свою реакцию.
Молодца)
30.10.2012 в 09:32

Дооо. Ночью совсем всё иначе. Вместо машин в зеркалах -- одни огоньки! И некоторые ещё ксеноновые — т.е. светят так, что остальных практически не видно.

ЖЫп, конечно, молодца. Подумал, небось: "А, ночь! Кто сейчас ездит? Можно и нарушить."
Ну, в общем, хорошо, что ты успела оттормозиться )
30.10.2012 в 09:54

Qui vult, facultatis inveniet.
Да, действительно, кайф обломал. )
16.11.2012 в 02:24

Сценаристы не правы, всё было совсем не так!
Багира., тренироваться надо всю жизнь! Тормозить и поворачивать, как пишут в книгах - в каждую поездку.

Doubleclouder, там трудно было не успеть. Если только не паниковать, конечно, и не начинать судорожно искать тормоз. Что там джип думал - ну нафиг, скорее всего, он не заметил меня. Или решил, что успеет. Правила он не нарушал - те, что касаются конкретно самого манёвра.
В темноте я на машине ездить не могу, ну очень трудно, а на мотоцикле как раз проще.

Белый Сикер, Зато какой опыт! )))